Победители и лауреаты Международного конкурса туристских брендов в Общественной палате РФ

Общественная палата РФ совместно с РГУТИС провела слушания «Туристический брендинг: помощь в продвижении внутреннего и въездного туризма»

18 мая в Общественной палате в рамках насыщенной программы состоялся круглый стол по туристскому брендингу, была открыта выставка «Туристский бренд: лучшие практики – 2015», и презентованы лучшие туристские бренды.

Украшением слушаний стали интерактивные программы от лауреатов Международного конкурса «Туристский бренд: лучшие практики – 2015»: «Кудесник с Кудыкиной горы» от Варвары и Ильи Ильиных и «Деревня Тыгыдым» — Олеси Дегтяревой и Александра Мазалецкого.

Слушания вела Председатель Комиссии Общественной палаты  РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина, которая в своем выступлении  подчеркнула, что развитие внутреннего и въездного туризма — это стратегически важная задача, стоящая перед Россией.

На слушаниях выступали представители организаций и территорий, которые были победителями и лауреатами Международного конкурса «Туристский бренд: лучшие практики – 2015», в частности бренды «Окская долина»,  «Дмитровski»,  «Семенов – столица Золотой Хохломы», «Гранд Макет Россия»,  «Деревня Тыгыдым» и другие.

Инициатором проведения Профессиональных туристских конкурсов является Российский государственный университета туризма и сервиса. Проректор РГУТИСа Наталья Платонова рассказала о старте еще трех аналогичных конкурсов и пояснила, что цель данного некоммерческого проекта — продвигать малоизвестные, но интересные туристские территории и  продукты.

«Благодаря конкурсам (Лучший туристский портал, Гастрономическое впечатление и Международный конкурс путеводителей, туристских карт и SMART приложений по России) у авторов таких проектов появится шанс заявить о них, но это лишь первый шаг. В дальнейшем мы будем заниматься продвижением этих проектов, информировать о них общественность и органы власти», — добавила она.

Важным вопросом является  создание единого образа (бренда и слогана), позволяющего обеспечить узнаваемость России как привлекательного туристического объекта и внутри страны, и за ее пределами. «Ростуризм совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России активно занимаются проработкой туристического бренда России, и Общественная палата готова подключиться к этой работе», — заявилаЕлена Сутормина, отметив, что «к процедуре отбора лауреатов нужно привлекать региональные общественные палаты, чтобы возможность поучаствовать в конкурсе была у широких слоев населения со всех регионов страны». «В ближайшее время наша Комиссия проведет онлайн-совещание с региональными общественными палатами, на котором мы с главой Ростуризма Олегом Сафоновым и членом Совета Ассоциации брендинговых компаний России Денисом Шлесбергом подробно проинформируем представителей ОП регионов об этом конкурсе», — проанонсировала она, подчеркнув, что «общественность не должна остаться в стороне» и чем активнее она будет участвовать в процессе, тем лучше».

Татьяна Кривошеева представила современные тренды, а Владислав Шулаев – эффективные практики продвижения туристского брендинга. В продолжение этой темы, Анна Тарасюк, заместитель директора Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ  рассказала о деятельности по продвижению брендов товаров и услуг, в частности как  со-организатора Профессиональных туристских конкурсов.

Выражаем особую благодарность Елене Суторминой за готовность Комиссии Общественной палаты  РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом стать со-организатором Профессиональных туристских конкурсов и предоставлять площадку для рабочих совещаний и подведения промежуточных итогов. Она также заверила, что информация о конкурсах и рекомендации по итогам слушаний будут переданы в Ростуризм и Министерство культуры России.